Коленчатый вал - стальной, изготовлен методом горячей штамповки и упрочнен азотированием.
Он имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. В шатунных шейках вала имеются закрытые заглушками 5 внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Полости шатунных шеек сообщаются с поперечными каналами в коренных шейках наклонными каналами.
На щеках, носке и хвостовике коленчатого вала имеются противовесы: на щеках они выполнены как одно целое с коленчатым валом, а на носке и хвостовике (выносные противовесы 3 и 6) напрессованы при сборке.
На носке установлена шестерня 4 привода масляного насоса, на хвостовике — ведущая шестерня 7 в сборе с маслоотражателем 8.
От осевых смещений вал фиксируется четырьмя сталеалюминевыми полукольцами, которые устанавливают в выточке задней коренной опоры так, чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала. Хвостовик коленчатого вала уплотняется резиновым самоподжимным сальником.
Рис. 16. Коленчатый вал:
— коленчатый вал; 2 — шпонка; 3 и 6 противовесы; 4 — шестерня привода масляного насоса; 5 — заглушка; 7 — ведущая шестерня; 8 — маслоотражатель; 9 — установочный штифт; 10 шпонка; 11 — винт.