Поршни отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава, имеют вставку из жаропрочного чугуна под верхнее компрессионное кольцо 4 и коллоидно-графитовое покрытие юбки поршня. На поршне расположены два компрессионных 4 и 5 и одно маслосъемное 6 кольца. Сечение компрессионных колец — односторонняя трапеция. Рабочие поверхности компрессионных колец имеют специальные покрытия: верхнее — слой хрома, нижнее — молибдена. Маслосъемное кольцо — коробчатого сечения с хромированной рабочей поверхностью. Оно снабжено витым пружинным расширителем. В головке поршня расположена тороидальная камера сгорания.
Подбором варианта исполнения поршня при сборке двигателя обеспечен вылет поршня над торцом уплотнительного выступа гильзы в пределах 0,5—0,7 мм. Индекс варианта поршня нанесен на его днище: 10; 20; 30; 40, а также на нерабочем выступе торца гильзы.
Поршень с шатуном соединен пальцем 2 плавающего типа, осевое перемещение которого в поршне ограничивается стопорными кольцами 3.
Рис. 20. Поршень в сборе:
1 — поршень; 2 — поршневой палец; 3 — стопорное кольцо; 4 — верхнее компрессионное кольцо; 5 — нижнее компрессионное кольцо; 6 — маслосъемное кольцо.